MEGASCIENS МЕГАНАУКА
История меганауки
Проблема устойчивого развития цивилизации
В 1992 году в Рио–де–Жанейро состоялся крупнейший за всю историю человечества всемирный форум, на котором присутствовали лидеры государств, известные учёные, общественные деятели, крупные бизнесмены. Форум известен как Конференция Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию с названием ''Встреча на высшем уровне ''Планета Земля''.
На Конференции, на основе общего согласия, достигнутого представителями 179 государств, был принят международный документ, программа совместной работы на 21 столетие, — ''Повестка дня на 21 век''. Предваряющими словами ''Повестки'' была констатация факта, что ''человечество переживает решающий момент своей истории'', что человечество пока не в состоянии решить главнейшую задачу связи двух ''эко'': экономики и экологии. В глобальном смысле этот вывод однозначно определяет то, что человечество поступает вопреки известной русской пословице ''Не руби сук, на котором сидишь''. То есть, цивилизация действительно ''рубит сук'', и в один прекрасный момент обязательно рухнет с ''мирового дерева'' без надежды на то, что ему снова удастся на это дерево забраться.
Наука устойчивого развития
Известно, что за прогресс в обществе отвечают государство и наука. Вернее, сначала наука, а потом — государство. Если мировой кризис развития имеет место, значит, наука, как создатель методологий и технологий развития, где–то недорабатывает, или же, страшно подумать, принципиально ошибается. Эта мысль далеко не нова. Целые группы ученых из разных стран врозь и сообща всерьез об этом говорят, считая, что наступила пора действия диалектических законов ''перехода количества в качество'' и ''отрицания отрицания''. Ученые говорят о необходимости создания новой, интегральной, науки. Целью этой науки должно стать формирование правильного мировоззрения как общества в целом, так и каждого отдельного человека — того, кто это общество и составляет. По большому счету, попросту, можно сказать так: ''Без науки, которая даст обществу объективную методологию его бескризисного развития, у общества нет будущего''.
Название такой науки было предложено в том же 1992 году в Отчете ''К глобализации науки и техники'' японского ''Совета по науке и технологии'', сделавшего принципиальное заключение, что ''для решения глобальных проблем окружающей среды и других общих проблем человечества необходимо создание меганауки, которая объединит усилия многих стран. Предполагается, что результатом объединения явится не просто сумма усилий, а нечто большее, порождаемое синергетическим эффектом от интернационального взаимодействия''.
Приставка ''мега'' в предложенном японцами названии дословно означает, что эта ''наука, включающая миллион наук''. По смыслу же меганаука должна стать общим, максимально универсальным, системным знанием. Сегодня меганаука — общепринятое название комплексного научного направления, посвященного решению реально существующих проблем устойчивого развития цивилизации.
Можно сказать, что с 1992 года официально стартовала новая общественная программа — осознанное стремление к устойчивому развитию, в том числе через формирование эффективных методологий устойчивого развития. Меганаука должна играть в этом процессе далеко не последнюю, возможно, ключевую, роль.
Оцените этот текст: Сергей Шилов. Риторика. Б.-г возвращается --------------------------------------------------------------- ° Copyright Сергей Евгеньевич Шилов Email: info@psun-wppr.org Date: 14 Dec 2002 --------------------------------------------------------------- 1. Отношение к метафизике Философия как наука наук, меганаука (Большая наука) - основной смысл мышления. http://hghltd.yandex.com/yandbtm?url=http%3A//lib.iuk.kg/koi/POLITOLOG/SHILOW_S/sh10.txt&text=%EC%E5%E3%E0%ED%E0%F3%EA%E0&reqtext=%EC%E5%E3%E0%ED%E0%F3%EA%E0%3A%3A1819103916&dsn=241&d=1634911&sh=1&sg=4&isu=1#YANDEX_LAST
http://www.rassa.ru/ruindex.html
Единство истинного и мнимого
Постигнуть просто.
Достаточно во–Об–Разить
ПервоФорму — Дом Господа.
ПервоФорма есть чета ПервоЗакону:
Куб — шар — ни куб — ни шар.
Да — нет — нет — да.